Права потребителя при приобретении товаров дистанционно

Защита нарушенного права Защита нарушенного права при приобретении товаров дистанционным способом в большинстве случаев ничем не отличается от защиты права при приобретении товаров в обычном магазине:  пишем претензию; направляем ее продавцу;  выжидаем установленный срок; если претензия не удовлетворена, обращаемся за судебной защитой. Но нюансы всё же есть. И нюансы заключаются в нашей внимательности при выборе продавца: если сайт продавца обезличен, то есть не содержит информации о владельце, его фирменном наименовании и местонахождении, то защита нарушенного права будет существенно затруднена. Претензия должна быть направлена продавцу по месту регистрации или по месту фактического нахождения. При отсутствии такой информации на сайте выяснять адрес регистрации продавца придётся самостоятельно.  Увы, это не всегда возможно – в ряде случаев придётся прибегнуть к посторонней помощи. Дело в том, что в силу гражданского процессуального законодательства, в исковом заявлении должны быть указаны: ответчик; его место жительство или местонахождение. В случае, если судья, установит, что исковое заявление подано без соблюдения требований действующего законодательства, будет вынесено определение об оставлении заявления без движения с указанием сроков для устранения нарушений.  Поэтому устанавливать ответчика и его местонахождение так или иначе придется. Конечно, в век современных технологий определить собственника ресурса особого труда не составит, но время, силы и деньги потратить на это все же придется. После того как продавец будет установлен, следующим шагом станет написание претензии – письменно изложенного требования покупателя. В отношении товара ненадлежащего качества можно выбрать только одно требование – в соответствии с положениями действующего российского законодательства. Претензию продавцу следует направить ценным письмом с уведомлением о вручении. Если сроки на удовлетворение претензии вышли, а требование так и не было удовлетворено, то начинается досудебная подготовка: проводится экспертиза и составляется исковое заявление в суд. При обращении в суд по защите нарушенного права, потребитель пользуется налоговой льготой и не оплачивает государственную пошлину при цене искового заявления до 1 000 000 рублей.  Потребитель может подать исковое заявление в суд по своему месту жительства или пребывания, поэтому ехать к продавцу в другой город, чтобы восстановить нарушенное право, не нужно. Но все же судебный процесс потребует определённых временных и моральных затрат, не исключены также затраты на юридическую поддержку гражданина в судебном споре. Поэтому до суда дело лучше не доводить.

Напишите Ваш комментарий к статье

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *